Завершающим аккордом всех конкурсов Игоря Минакова становится издание каталога с фотографиями выставочных работ.
В планах Оргкомитета выпустить каталог в сентябре перед началом учебного года, чтобы напоминанием о нашем конкурсе стал этот красочный буклет. Словно яркие вспышки с выставки останутся скульптуры и холсты: «Кинотеатр» Веры Латышевой с белыми керамическими фигурками зрителей в красном кинозале, художественная апокалиптическая фантазия Дианы Прудниковой о кинотеатре времени катастроф и потрясений. Эти и многие другие сюжеты сможет нам напомнить каталог. Среди воспоминаний прошедшей выставки останутся и споры об актуальности темы, дискуссии о требованиях академической школы и тенденциях современного искусства.
Обрывочные отзывы посетителей выставки показали, что и зрителям понравилась разноплановость экспозиции и поэтому нелегко было выбрать понравившиеся работы. «Спасибо за прекрасные умные работы, дорогие художники и скульпторы. Прекрасно чувствовать мастерство и энергию, и эмоции, и мысль. Выбирать было трудно», — написал московский искусствовед. «Так сложно выбрать! - делится другой зритель. - Я думал просто посмотреть. И сложнее всего со скульптурой. В живописи так просто: портреты режиссеров, в которых художник не кричит о себе, а полностью все посвящает героям своих работ. И ничего лишнего. Гениальная простота. Все остальное кричит и играет. А тут так скромно. Скульптура по мотивам Хамдаева грандиозно бросается в поле зрения: столько силы, творческой энергии, мощи. А далее лежит скромный сталкер, такой трогательный и прекрасный…».
Ну а что художники? Люсинэ Туманян описала подготовку своей работы «Цвет Софико Чиаурели»: «Я сразу задумалась о самой живописной ленте Параджанова. Был велик соблазн просто написать любую сцену из фильма, особенно, когда в моих работах часто присутствует эстетика армянской архитектуры. Но после сбора информации выяснилось, что две главные роли (и ещё несколько) — юного ашуга Саят-Новы и его возлюбленной, сыграла одна актриса, Софико Чиаурели. Такой ход режиссёра показался мне наиболее раскрывающим «киношность» происходящего. К слову, Люсинэ стала лауреатом Первой премии в номинации Живопись и победила в интернет-голосовании».
Впервые в конкурсе большую интернет-премию получила ученица Академического Лицея Иогансона. Анна Верина (10-ый класс лицея) создала скульптуру «Взгляд изнутри» — образ театральной декорации с фигурой лошади. «Я люблю лошадей, занималась конным спортом, — призналась Анна. — Поэтому идея работы родилась, как что-то естественное и близкое для меня. Получить награду для меня большое счастье, опыт участия формирует уверенность в собственных силах, укрепляет в правильности выбора будущей профессии и совершенствованию творческих навыков».
Итак, мы переворачиваем еще одну страницу конкурса-выставки, подарившей нам много эмоций, а художникам — переживаний. И по нашему мнению, в этих творческих встречах случились свои открытия, удивительные наблюдения и неожиданные соревновательные повороты. Надеемся, новый конкурс порадует нас новым ожиданием встречи в Итальянском зале.