Анна Сосенская - художник-скульптор - в юбилейный для проекта «Премия Игоря Минакова» десятый сезон была удостоена особой награды - сертификата мецената для совершения творческой зарубежной поездки.
Анна Сосенская - художник-скульптор - в юбилейный для проекта «Премия Игоря Минакова» десятый сезон была удостоена особой награды - сертификата мецената для совершения творческой зарубежной поездки. За время своей учебы Анна принимала участие в каждом конкурсе.
Как признается Анна, она очень любит участвовать в конкурсах: « Это прекрасная возможность проявить свои таланты. Я участвовала с первого конкурса, как только Игорь Минаков их организовал. Это было очень интересно: каждый год новое задание и желание воплощать новые темы. Поэтому зачастую я создавала не одну работу, а две или три конкурсные работы».
Этим летом при поддержке мецената Анна планирует совершить творческую поездку в Италию, чтобы изучить памятники Рима, Ватикана, Флоренции, Венеции, Милана. Создание новых зарисовок, эскизов и других работ может составить отдельную выставку или творческий отчет художницы.
«В данный момент, - продолжает свой рассказ Анна- я являюсь стажером творческой мастерской Григория Даниловича Ястребенецкого и очень горжусь этим. И могу сказать точно, что мое участие в конкурсах и победа в них имела какое-то значение при выборе меня на место стажера. Потому что желающих среди выпускников очень много, и конкурсы Минакова – прекрасная возможность проявить себя, чтобы тебя заметили преподаватели и другие люди».
Пенсионерские поездки или стажировки художников - это давняя традиция Российской Императорской Академии художеств, восходящая к XVIII веку. Название «пенсионерская» подразумевает пансион или помощь благотворителя, что было основной традицией в становлении и воспитании молодых русских художников, чьи таланты отмечались премиями и медалями на конкурсах и выставках Академии. Столетия назад, как правило, поездки совершались в Италию, реже в Германию или Францию и включали подробные творческие отчеты художника перед меценатом. Традиция была широко распространена в Академии до конца XIX века.
В наши дни сам термин практически утратил свое первоначальное значение и вопрос стажировок художники вынуждены решать самостоятельно.
В конкурсах, организуемых меценатом для художников, обучающихся в Институте имени Репина и лицее имени Иогансона, сочетаются редкие и важные для творческой молодежи условия: темы конкурсов не повторяются, жюри ежегодных соревнований оценивает работы, выставленные под кодами, чаще всего художники готовят конкурсные работы в условиях свободного выбора и независимо от учебных заданий и преподавателей. Только на выставках становится очевидным уровень активности и исполнительского мастерства молодежи. От начала и до конца на каждом конкурсе победители определяются объективными творческими показателями, среди которых помимо таланта важное место занимает усердие и трудолюбие художника. «Мы всегда трясемся от волнения, когда развешиваем свои работы на монтаже конкурсной выставки. Именно в такие моменты ты начинаешь оценивать себя среди равных соперников...» - признается студент, один из участников конкурса мецената.
И в этой связи достижения Анны Сосенской не выглядят случайным стечением обстоятельств. Скульптора Сосенскую в творчестве отличают продуманность сюжета и сложное, отработанное в мелочах, композиционное решение. (на фото вверху работы скульптора, представленные на выставке Второго конкурса: Санки, Пляски; 2007г.)
Фото слева: Анна продолжает обучение-стажировку в творческой мастерской Г. Д. Ястребенецкого, июнь 2015г.