Скульптор Анна Сосенская совершила творческую поездку по городам Италии, посетив Рим, Флоренцию и Венецию.
Путешествие молодого художника по итальянской земле - классическая мечта творческих людей во все времена, начиная с XVIII века со дня основания Российской императорской Академии художеств.
Щедрин, Кипренский, Брюллов, Иванов - эти и многие другие художники обретали в Италии особые силы для своего творчества. Для Анны Сосенской это вторая поездка в Италию, и она состоялась прошедшим летом благодаря особой премии Игоря Минакова - золотому сертификату-полученной за активное участие и победы в конкурсах мецената. (см. материал от 09.07.15).
Самое удивительное, что и первую итальянскую поездку Анна совершила благодаря Премии. В 2008-м году, будучи студенткой 3-го курса Института имени Репина, Анна приняла участие в выставке «Великая Победа 45-го» и удостоилась Второй премии конкурса за скульптурную композицию «Салют». Премию в конкурсе Анна потратила на билет в Рим на родину Микеланджело.
Новая поездка, по признанию Анны, стала более осмысленной: были составлены маршруты, список музеев, которые хотелось посетить. «Поскольку была предоставлена такая замечательная возможность самой выбирать куда ехать, выбирать по своему вкусу, по своим задачам, которые я перед собой ставила, я выбрала традиционно классический вариант - Рим, Флоренция, Венеция. Задача была как скульптору, работающему в мраморе, посмотреть как итальянские мастера, на мой взгляд, лучшие в мире, работают в камне».
За свое двухнедельное пребывание в Италии, Анне удалось не только посетить музеи, прогуляться по итальянским улочкам, изучить скульптуры античных и современных мастеров, но и побывать в современной мастерской скульптора Марио Термини, с которым посчастливилось работать вместе на симпозиуме, а также сделать множество зарисовок.
«Во время поездки я растворялась в городах, культуре, впечатлениях и зарисовывала то, что нравилось: пейзажи, виды, скульптуры. Это особое состояние, и я думаю, мало кто из художников, выезжающих за границу, не берет с собой карандаш, а если забывает, обязательно находит возможность его купить».
По словам скульптора, поездка в Италию – уникальный шанс, который выпал ей в жизни. В наши дни редко кто из бизнесменов увлечен меценатством, как благотворительной адресной поддержкой начинающих художников. По мнению Анны, сегодняшним студентам нужно самостоятельно искать средства для творческих поездок. И это отнюдь не единственная трудность, с которой они сталкиваются во время учебы.
Главная проблема, как считает Анна, заключается в глобальном вопросе: будет ли у молодого скульптора, графика или живописца возможность продолжить занятия творчеством по окончании Института с возможностью зарабатывать и жить этим.
Анна сохраняет надежду и веру, что те ребята, кто по-настоящему любят свое дело и не бросают его, они находят свою нишу. По ее мнению, важное место в становлении художников играют и конкурсы, которые помогают поверить в свои силы, сравнить свой уровень с другими, творить на совершенно разные темы. Благодаря конкурсам и победам в них сами преподаватели обращают внимание на многих ребят, на их активность.
Анна уверена, что в том, что она сегодня продолжает обучение как стажер творческой мастерской Ястребенецкого, есть и влияние конкурсов Игоря Минакова. Уже весной нового года, как надеется Анна, она сможет показать свои итальянские работы на персональной выставке в одном из залов Академии художеств.
(Фото справа: композиция Салют, 2008 год; эскиз Ангел из путевых зарисовок Анны, 2015)