Оргкомитет конкурса проверил основную часть анкет электронной регистрации. В нескольких номинациях мы ожидаем высокую конкуренцию. И вопрос о шансах на победу в конкурсе, мы думаем, волнует многих студентов.
Работа жюри конкурсов на соискание премии Игоря Минакова всегда проходит в напряженных спорах и столкновении мнений. Да, профессора и народные художники зачастую не соглашаются с мнением коллег, приводят свои аргументы, критически анализируют сюжеты и творческие приемы конкурсантов. Изобразительное искусство — сфера эмоциональных оценок и субъективной критики. И все-таки в подходах преподавателей Академии живописи имени Репина приоритетом в оценках работ среди важных остается единственный критерий — насколько та или иная работа раскрывает тему конкурса. Следующими аспектами, повышающими шанс на высокую оценку, являются: сложность композиции, ее динамичность в передаче движений и драме сюжета. То, что с первого взгляда, цепляет внимание и эмоции зрителей.
Мы много раз при приеме работ на итоговую выставку в общении со студентами обсуждали этот простой и понятный критерий — соответствие теме конкурса. И тем не менее, на выставку с классической академической темой «Ковчег» студенты приносили работы, никак не раскрывающие тему спасения. И каждый конкурс этот удивительный фокус непопадания в тему повторяется и повторяется...
Ниже фотографии работ, победивших на прошедших конкурсах. Мы выбрали их из нашего архива в случайном порядке, чтобы проиллюстрировать закономерную связь между темой конкурса, общей высокой оценкой жюри и победой студента.
В оставшееся до семнадцатой выставки время у художников есть достаточно времени, чтобы доработать композицию своей конкурсной работы, вписать детали современного контекста, найти отклик сегодняшнего дня в сюжете, посвященном кинематографу. Ведь заявленная широкая тема «Кино» на стыке искусства и новых технологий дает широкий простор для фантазии. Дерзайте! Участвуйте в конкурсе! И до встречи на конкурсной выставке.